понедельник, 17 ноября 2008 г.

Дайджест FVL

В комментсах одного малоизвестного сайта обитает мега-камрад FVL, он же - Федор Викторович Лисицын, где неизменно несет вперед факел просвещения, разгоняя тьму невежества. Изречения мега-камрада FVL преданные слушатели тщательно собрали в одну кучу и подготовили для удобного чтения.
Рекомендую.

Линк

Кое что по верхам:

Про учебу:
>>> У нашего поколения (80-е) вообще квест какой-то: узнай историю родной страны, выцепи её у лживых преподавателей и завравшихся авторов.


А так и должно быть. Причем не только с нашей историей и нашим поколением. УЧАЩИЙСЯ знания должен ВЫГРЫЗАТЬ. Даже лучший преподаватель, вне зависимости от того преподает он мат. анализ или вязание крючком должен оставлять для ученика место для квеста. Хуже этого - гениальный учитель должен давать хорошему ученику ПОВОД побороться с учителем. Ибо при прямом преподавании, даже если ученик настроен идеально - он не может уяснить более 80% того что дает ему учитель, если сам не будет думать и анализировать. То есть ученик тогда при прямом преподавании без борьбы будет гарантированно знать меньше учителя - а сие регресс. Так что сейчас наоборот - благодаря собственномоскной борьбе с "лживыми преподавателями и зажравшимися авторами" - ДУМАЮЩИЙ человек может наконец то пойти дальше учителей, а не питаться выжимками их сока мозга, разжеваннными до него - всякими фольксхистори, типа того же Резуна, Фоменко али ЮрьяМухина - которые "сразу все поняли" и пытаются объяснить как все просто мол :-) Так что нынче у нас дарвиновская система образования (не только в истории = во всех предметах) - 99% человек получат разжеваную "лучшими" педагогами порцию знания и состоятся в жизни как консультанты в магазинах "Техносилос", 1% - "выгрызет" сам. И состоится в жизни ТЕМ кем захочет. Такие дела. В этом году было 15 лет как я преподаю и учу. Не стыдно мне по большому счету примерно за 15 человек за эти годы. Но не стыдно - по всем счетам. Более того - кое кто из них с моим взглядом на мир не согласен - но не согласен АРГУМЕНТИРОВАННО. За что не стыдно в еще большей степени. Такое вот КПД. Барахло идет в шлак, но куется клинок, однако. Так что отчасти "чем хуже - тем лучше" (с) святой Игнатий. Лойола который, конечно.

...Боюсь в следующем поколении ПРИДЕТСЯ вводить образование исключительно в интернатах в условиях информационного вакуума (без телевидения, "музыки и популярной культуры" и прочих масс-медиа) для получения элементарного образования. Иначе кажется никак. Слишком многое отвлекает современного ребенка от собственно процесса учебы (на родительских собраниях говорю родителям - купили дитю навороченный сотовый телефон - он автоматом в школе будет усваивать информации на 20% меньше, портативная игровая приставка - еще -20%, мп3 плеер - еще минус 10% - на учителей потом не жалуйтесь). Но боюсь против сего будет могучее лобби... Кстати об интернатах - недаром ЭЛИТА всех успешных стран воспитывалась исключительно в школах интернатного типа. Даже Пушкин в Лицее :-) Английские Итон и Хароу - выпускали иногда до 50% педерастов (что поделать - чисто мальчиковое обучение помноженное на "Фаггизм" принятый в таких школах за должное, "Фаг" сначала был не педик, а молодой школьник приставленный для науки к старшекласснику.


Про НЭП:

>>>Кстати в период НЭП, Советское руководство поднимало разрушенную экономику используя более менее либеральные экономические принципы.

Именно поэтому в 1920-1930е при НЭПе бурным цветом расцвели финансовые махинации, растраты государственных средств и всё такое прочее - с чем могут сравнится разве что 1990е в РФ :-)... Ильф и Петров рисовали Корейко в Золотом теленке практически с натуры, никто, скажем, "Геркулес" не воспринимал как пасквиль - всё сие было. Какие фруктумы попадались в эпоху НЭПа - Березовский с Мавроди в углу нервно курят. А после недолгой вспышки насыщения потребительского рынка товарами - уже в 1927-28м начался КРИЗИС. Банальный. Колхозы пришлось вводить не от хорошей жизни, и НЭП прикрывать. Село опять перестало получать товар и перестало продавать хлеб в город. Рынок не справился - а субсидировать сельское хозяйство как на Западе - ДЕНЕГ не было.


>>Камрад, а поподробнее где можно об этом почитать?


В пережеванном виде нигде. Ибо нет у нас еще одной экономической книжки про период НЭПа а если в куче публикаций и потом перерабатывать в голове, осмысливать - имхо надо начинать с А. Мелия - советское предвоенное мобилизационное планирование и потом идти по ссылкам на другие работы.

Вот например навскидку из взгялда со стороны : http://scepsis.ru/library/id_483.html
Кризис НЭПа - 1989, Махровый рыночник, американец - а все одно видит кризис, хотя типа "это не оправдывает Сталина" - увы у нас не присмастривались в угаре перестройки к таким работам. Так что не работало кое что... Плюс главная беда - в 1926м СССР уже не мог поддерживать ЗОЛОТОЙ курс червонца - в мире наступал кризис "золотого стандарта", безотносительно к Великой Депрессии - а падение цен на сельхозпродукцию (Канада, США и Аргентина успешно внедрив новые технологии завалили мир дешевым зерном и сельхозпродукцией, скоро даже наступит перепроизводство) - не давло СССР получать доход от экспорта которым можно было бы покрыть "товарный голод". Так что фактически, сложным путем но советских нэпманов и "трудолюбивых кулаков" убили американские фермеры - у них и климат лучше и урожаи выше.

Тяжелый был период. Пока НЭП были мелкие предприятия частного капитала - они и правда работали и работали хорошо - чиста рынок, проблемы начались когда они стали сливаться в крупные предприятия и тресты - тут уже вместо рынка стали применяться внерыночные формы экономического регулирования (вплоть до ложных доносов на конкурентов, разве что маски шоу не было - обыскивали тогда не прячась за масками) вот и "угорел" НЭП.

Еще могу художественную литературу посоветовать "Жизнь Бережкова". А.Бек вроде... Хотя сие и худлит, но здорово написано, а главное по рассказам реального человека (Бережков - конструктор моторов Микулин). Оченно специфическая была эпоха.


Про Петровские реформы:
>>>комплекс неполноценности с Петровских времен: сбрили бороды, сделали французский государственным языком, сделав пропасть между сословиями еще шире, и сказали что в Европе лучше. С тех пор все и смотрим в тарелку соседа

Просто альтернативой ТОГДА 'комплексу неполноценности' было бы положение КОЛОНИИ цивилизованного мира, но с сохранением национального колорита (Петр получил страну после религиозного раскола, с разрушенной экспериментами сестрицы Софьи экономикой и госаппаратом (она тоже была "западница", но не на голландский манер, как Петр, а на Польский (эти польские "вольности" привели за два поколения страну от великой державы к объекту 4-х разделов), то есть была бы в России Индия, но с благолепными бородами и местными махараджами, именуемыми boyar's. Посмотрите те кто думает что в России народу в 20 веке жилось плохо на Китай 19го века. Вот от судьбы ТОГО Китая ТОГДА Россию тогда спас Петр, пусть и ценой сбритых бород. А что Петра на 200 лет не хватило, так он не виноват - самим РАБОТАТЬ надо, а не списывать грехи на объективные факторы. А комплекс неполноценности есть у всех = с комплекса неполноценности французского Парламента (чисто СУДЕБНЫЙ орган) относительно английского Парламента (имеет право ПИЛИТЬ деньги) во Франции начался процесс уничтоживший около 4 миллионов населения из 25. До сих пор это их национальный праздник - день взятия королевского дурдома (из 7 заключенных освобожденных в Бастилии было 4 психа и 1 жулик подделывавший документы). А еще с комплекса неполноценности одного английского майора относительно быта французского колониста по сравнению с английским США на карте приключились, майор, потом полковник на баксе теперь красуется. А цена образования США один добавочный пенни на пачку чая. Так что не КОМПЛЕКСЕ дело а в их использовании людьми. В тарелку соседу смотреть ПОЛЕЗНО, но думания башкой этот процесс не отменяет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий