четверг, 25 октября 2007 г.

Социальные сети-II



В рассказе о предыдущем семинаре, посвященном социальным сетям, я уже кратко рассказал, о чем шла речь на даном семинаре "Бизнес социальных сетей". Теперь - о нем же, но более развернуто.
Давид Вароквер не впечатлил. Возможно, он не очень эмоционально и четко говорил. Возможно - я плохо воспринимаю английский на слух в большом, шумном помещении.


Хорошо выступил Бочарский (у него, кстати, есть жгучий ЖЖ http://bocharsky.livejournal.com/). Что объяснимо для хорошего журналиста. Разговор строился вокруг новой придуманной ими социальной сети AroundMe.

Начал он издалека - со стадии развития сети:
Сначала была оцифровка оффлайна. То есть - веб-страницы фирм, людей, интернет магазины.
Потом было что-то еще. Забыл.
Потом наступила эпоха поисковиков - т.е. появление гигантов Гугла и Яху.
Потом наступил Web 2.0.

Под вебдванолью в данном случае понимается именно опутывание каждого пользователя сетью онлайновых сетей.
(Вообще, широта смыслов, в которых используется термин "Web 2.0" невольно наводит на мысль о сходстве его с другим ныне популярным термином - "нанотехнологии". Никто, в сущности, не знает о чем речь, но все уверены, что это очень круто и прогрессивно. Кстати, в области "нанобума" мы так же неоригинальны, как и с "вебдванолью" - и то, и другое родом из США).

Логика такого деления и мессадж, который она несет - понятны. Гугл был флагманом предыдущей волны, и эвон-где оказался. Мы (т.е. Бочарский&Co) встанем во главе новой, и окажемся рядом с Сергеем Брином.
Несколько фактов в подтверждение, и кое-какая статистика:
С февраля 2006 года по август 2007 года количество посещений сайта ВКонтакте.ру выросло с нуля до 90 тысяч в день.
Первая социальная сеть появилась в 1995 году и называлась Classmates.
Самая крупная сеть на сегодняшний день - MySpace - имеет более 114 миллионов аккаунтов. Две поменьше - LinkedIn, сеть, ориентированная в основном на установление деловых связей, и Facebook - социальная сеть, вампитером которой служат школы, институты, университеты и вообще учебные заведения. В рунете аналогами двух последних служат Мой Круг и В Контакте, соответственно. Довольно странно, но одноклассники.ру упомянуты не были.

То есть, нельзя поспорить с тем, что да, действительно бум социальных сетей имеет место быть.
Смущает вот что. Длительный рассказ об инновационности географического подхода к формированию социальных сетей оставил впечатление, что социальное сетестроение испытывает острую нехватку центральных идей, вампитеров. Большая часть построена по принципу "сеть ради сети", то есть простое собирание вокруг себя знакомых.
MySpace в этом отношении выделяется. Доминирующая идея МайСпейса - публикация своего творчества. Не случайно, что именно в этой сети очень часто создают страницы различные публичные персоны.
От себя добавлю - великолепные примеры сетей с осмысленным вампитером вышли из под пера студии Футурико - Хабрахабр и Дерти.

Упоминая о социальных сетях с географической привязкой, нельзя не упомянуть Соседи-Онлайн - социальную сеть, создаваемую и развиваемую при непосредственном участии Коли Георгиевского.
Идея проекта - коллективный информационный блог, в котором участники рассказывают об интересных событиях, происходящих вокруг них. Идея, вероятно, более жизнеспособная, чем просто привязка постингов к карте.
И тот, и другой проекты, кстати, сделаны на основе Google Maps.

О финансовой модели социальных сетей.
Сайты социальных сетей могут делать деньги на:
1. Размещении рекламы.
Социальные сети становятся все более популярной рекламной площадкой, а ресурсы, подобные MySpace и Facebook, достигают уровня крупных медиа-компаний. Согласно последним прогнозам, к 2011 году на рекламу в социальных сетях, базирующихся в США будет потрачено около $2,5 млрд., а мировой показатель составит $3,6 млрд. Наибольшего прироста продаж рекламы на площадках такого рода - почти в 3 раза - аналитики ожидают в 2007 году. Почти трехкратный рост станет рекордным за все время существования соц. сетей, и не повторится в ближайшем будущем.
(Здесь и далее курсивом выделены цитаты из приложения к семинару)
По оценкам портала MediaPost, объединяющего специалистов по маркетингу, основной объем баннерных показов в США приходится на сайты почтовых служб (51%) и уже на втором месте расположились социальные сети (16,8%), обогнав даже поисковые системы и порталы (7,7%)!



Из-за работников, которые проводят слишком много времени в социальных сетях, британские компании теряют более $263 млн. в день. В общей сложности сотрудники ежемесячно тратят 233 млн. часов рабочего времени в сетях, наподобие Facebook.


2. Продаже сервисов подписки пользователям.
Тут стоит обратить внимание на сегмент интернета, которые, опять-таки, по непонятной для меня причине к социальным сетям не отнесены - службы знакомств. Наш титан в этой области - мамба.ру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий