пятница, 13 марта 2009 г.

Еще о пошлинах на иномарки



Заглядывал недавно в "таможенный тариф" посмотреть одну циферку. Заглянул заодно - как там дело обстоит с машинами. Заглянул - и очень удивился.
Оказалось, во-первых, что слухи о смерти импортных машин несколько преувеличены. Конкретно - рост пошлин несколько преувеличен.
Во-первых, ситуация регулируется как минимум двумя документами - "Положением о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" для физических лиц и "Таможенным тарифом Российской Федерации" для юридических лиц. Поскольку большинство машину все-таки не гонит самостоятельно, а покупает в салонах, то интересует нас пошлина для "юриков". И величина этой пошлины составляет - 30%. До 01.01.2009 пошлина была - 25%. Т.е. изменение - не в два раза, как пугали некоторые граждане, а всего 5%. Это тоже, конечно, не подарок. Но бывают ситуации и похуже, типа упоминавшегося экологического налога в Норвегии.
Есть еще несколько нюансов - цена машины без учетов пошлин по сравнению, например, с Германией получается чуть ниже из-за НДС - там он выше (19%), и немного выше по сравнению с Японией (НДС в японии называется Consumption Tax и составляет 5%).
Короче говоря, таможенная пошлина в цене машины составляет менее четверти. При этом НДС плюсовать смысла не имеет, т.к. в цене машины в салоне за границей вложен тамошний НДС, обычно примерно соответствующий нашему.

"Откуда же берутся такие охерительные цены на иномарки - в полтора-два раза больше, чем в стране происхождения" - спросите вы. А вот за это нужно поблагодарить ни кого иного, как наших дорогих авторитейлеров, потому что бОльшая часть диких наценок - их маржа.

Ну а в конденсированном виде пошлины можно посмотреть в "таможенном калькуляторе".

4 комментария:

  1. Я думаю, что в твоих рассуждениях где-то ошибка.
    Как пример, можно купить машину 3-летку в Германии, пригнать её сюда, и тогда нужно заплатить пошлину за объём или мощность двигателя, чем объём больше, тем дороже пошлина.
    Всё равно получается доволно дорого, ведь за границей тебе машину продают не по дешёвке, а по её рыночной цене.
    Новые авто или им год-два - пошлина ещё больше. Не выгодно - всё равно что купить у нас в салоне. Или чуть дешевле.

    ОтветитьУдалить
  2. Оффтоп.

    Меня интересует экономический вопрос, как технически устроена система валютных платежей между банками.
    Типа это сеть единого стандарта, или несколько стандартов (как Visa и MasterCard для личных платежей). Как она работает, как централизованная сеть или как p2p. Где (у кого) находятся сервера, в офисе Всемирного банка? При получении лицензии банка, работающего с иностранными контрагентами (т. е. их счетами в иностранных банках), банк подключается к этой системе, получает средства проверки подлинности и специальный софт или аппаратуру для совершения международных валютных операций.
    Или банков в стране много, они подключены к посреднику (один или несколько банков или какие-то государственные ведомства), которые могут работать с заграницей.

    Аналогичный вопрос, которого тоже я не знаю, как устроена система Visa?

    ОтветитьУдалить
  3. Так называемая "рыночная цена" в Европе и Японии возникает из диких налогов на старые машины - поэтому их иногда проще отдать бесплатно, ведь иначе за утилизацию придется платить из своего кармана.
    А пошлины - они действительно сильно разные для новых и старых машин.

    ОтветитьУдалить
  4. Пошлины в РФ устроенны так, чтобы граждане покупали все в магазинах этой страны, а не за границей. Не стоит удивляться если вешь купленная на e-bay будет стоить в 1.5-2 раза дороже чем вы за нее заплатили на аукционе.

    ОтветитьУдалить