вторник, 11 сентября 2007 г.

Про гитару и учебу (и все-все-все)

Удивительно, как на одном известном сайте развиваются дискуссии. В комментариях вокруг каждой заметки скрыта бездна мудрости.

Про учебу и самообразование:
Слова "музыкальная школа в ком-то там убила воображение" - это нечто вроде деструктивного аутотренинга. Человек утешает себя тем, что учиться он не идёт, чтобы сохранить своё "я". На деле же ему просто лень. Вот он и сидит двадцать лет подряд с любимой гитарой в руке, коряво играя на ней "Дым над водой", разученный ещё в первую неделю самообразования. Так можно и сто лет просидеть. Если "само" за первые полгода резко вверх не пошло, а желания завязать с музыкой нет, то надо идти учиться к специалистам и не пудрить себе мозги "собственной индивидуальностью". Она от обучения никуда не денется. Если она вообще есть, конечно.

Про подростковых кумиров:

Дело в том, что человеческий мозг требует постоянной нагрузки. Пока человек маленький, его мозг занят накоплением информации об окружающем мире. Вот трамвайчик проехал – интересно, вот самолетик пролетел – интересно, вот собачка пробежала, а вот киска и т.д. Годам к 7-10 этот процесс заканчивается и мозг остается без работы. Дальнейший процесс изучения мира требует уже целенаправленных усилий, а ни умения для этого, ни целей ради которых у человека еще нет. Вот в этот момент в его жизни и появляется т.н. молодежная музыка, которая, вливаясь бурным потоком в мозг, создает иллюзию активной мозговой деятельности. Причем, чем эта «музыка» непонятнее (читай - бредовее), тем лучше, потому, что мозг начинает молотить с удвоенной силой создавая иллюзию приобщения к чему-то возвышенному и недоступному непосвященным (например 46-и летним возомнившим о себе старперам). Кстати, с бредовостью нет никаких проблем, потому, что, как правило, эта самая «музыка» ни что иное как продукт жизнедеятельности тех же самых подростков, только научившихся худо-бедно играть на музыкальных инструментах. Однако, для подростка все это чрезвычайно важно, это для подростка наркотик, а попробуй отними дозу у наркомана! Подростки носятся со своими «кумирами» как наркоман с «чеком», они взахлеб делятся с окружающими глубокими впечатлениями, бьют друг-друга по лицу, когда мнения о «кумире» расходятся и впадают в слепую ярость когда появляется кто-то, кто заявляет им, что то, чем был безраздельно занят их мозг на протяжении последних нескольких лет есть ни что иное как бред укуренного и обколотого придурка место которого в специализированном лечебном учреждении. Но время идет и уже годам к 20 у человека (не у всех) постепенно появляется опыт самостоятельного мышления, появляются какие-то цели и проблемы, требующие решения и необходимость забивать мозг искусственными стимуляторами постепенно пропадает. Человек «перерастает» своего «кумира», музыка звучит все тише, и постепенно превращается в фон или умолкает совсем, потому, что думать лучше в тишине, благо, уже есть о чем и чем. Преклонение сменяется критической оценкой из которой проистекает понимание того, что т.н. «кумир» самый обыкновенный человек каких миллионы, т.е., как правило, не большого ума, обремененный массой пороков и то, что он вещает вовсе не высшее откровение, а поток мысли не сильно умного, не особенно воспитанного, не обремененного ни знаниями ни жизненным опытом человека, которому удалось вставить трубку со своим потоком в общую трубу, идущую «в массы». Трепетное отношение к «личности» «кумира», через понимание, сменяется равнодушием и остаются только наиболее удачные результаты творчества (если такие есть), которые можно изредка послушать, вспоминая при этом безвозвратно ушедшую молодость.
Таким образом, дорогие ребята, все нормально и естественно, важно только не остановиться посредине этого процесса.
(тырк)

Все бытовые мудрости по насущным вопросам, как то - смерть, старость, взросление, бурление пубертатного периода - раскрыты давно. Но только недавно ко всем мудростям, которые раньше погибали, произнесенные, но не зафиксированные на носителе, в кухонных разговорах, смог приобщиться каждый. И оказалось, что придумать свои, оригинальные ответы на простые, но важные, вопросы бытия - очень трудно. Зато легко найти ответы уже высказанные кем-то другим, но очень похожие на то, что хотел бы сказать сам. Плохо, конечно, что так теряется требующий постоянной тренировки навык внятного изложения смутных мыслей. Зато экономится время. Так на так и приходится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий